Стремительный образ жизни каждого второго жителя мегаполисов и развитие информационных технологий вполне закономерно приводят к росту спроса на товары площадок интернет продаж. При этом клиенты заинтересованы, чтобы продавец предоставлял удобную для него курьерскую доставку. Ведь это дополнительно экономит время, а значит, дает больше возможностей.
Но может ли каждый интернет-магазин иметь собственную службу доставки? Ведь это дополнительные затраты, которые нужно будет включить в стоимость реализуемой продукции. И как следствие – можно потерять более 30% клиентов, которые не хотят переплачивать.
Можно ли решить этот вопрос? Насколько реально каждому интернет-магазину обеспечить курьерскую доставку для своих клиентов? Да! Выход есть. Связующим звеном может стать колл-центр, выступающий аутсорсинговой компанией, которая обработает заказы и направит их выполнение в курьерскую службу. При этом в выигрыше будут сразу 3 стороны:
И весь этот тройной выигрыш происходит за счет подключения к процессу продаж оператора контакт-центра.
На сегодняшний день контакт-центры могут предложить как услуги операторов, так и подключение автоматического обслуживания с систематизацией входящей информации и поэтапной ее передачей исполнителю (курьеру), систематизацией результатов выполнения задачи. В результате удается обработать большое количество заказов от различных интернет-магазинов.
Комплекс услуг контакт-центра для курьерских служб включает в себя:
И главное, что колл-центр помогает курьерской службе спланировать объем заказов, составить маршрут их доставки, систематизировать запросы от разных продавцов в единую базу. Это существенно сокращает время обработки заказов по каждому клиенту. Ведь курьерская служба может планировать одновременную доставку по адресам, находящимся в одном районе, на улице, в доме.
Послушайте, как операторы контакт-центра «Цифровые технологии» работают с абонентами:
Пример звонка по доставке корреспонденции и грузов
Благодаря оперативной систематизации клиентской базы покупателей разных торговых агентов колл-центр в качестве аутсорсинговой компании для курьерской службы помогает повышать показатели обслуживания клиентов и увеличивать прибыль. При этом удается:
В целом, колл-центр для курьерской службы на аутсорсинге помогает оптимизировать весь процесс доставки. Это поможет не только увеличить прибыль, но и повысит имидж компании, доверие к ней со стороны потенциальных и существующих клиентов.
Операторами контакт-центра совершался исходящий обзвон на предмет выявления заинтересованных клиентов на предоставления услуг перевозки сборных грузов. Суть предложения заключалась в том, что специалисты занимались поиском клиентов, которым необходима перевозка крупногабаритного груза по определенному направлению. В случае заинтересованности в данном предложении, оператор контакт центра производил расчет по форме Заказчика или в случае индивидуальных особенностей заказа/груза направлял заявку на расчёт и дальнейшую коммуникацию сотрудникам Заказчика для дальнейшего взаимодействия.
Цель проекта: Презентация услуги, выявить первичный интерес/первичная продажа, договориться о звонке специалиста/отправить коммерческое предложение, создание заявки на расчёт.
Услуга: Исходящий обзвон
Целевая аудитория: Средний/крупный бизнес
Количество контактов: 5 000 — 10 000
База: Исполнителя/Заказчика
Регион: РФ
Количество звонков в день: 90
Первый проект по логистики: 2014 г.
Количество партнеров в сфере логистики: 11
Средний уровень конверсии: 15/20%
Что являлось результатом: Выявление заинтересованных клиентов/оформление заявки на расчет перевозки
Количество сделок: 1500 заявок
KPI операторов КЦ:
Этапы работ:
Операторы контакт-центра выполняли функционал по исходящему обзвону от лица компании Заказчика и занимались первичными продажами услуг курьерской доставки для интернет магазинов и курьерской доставки документов. Производилась консультация, вопросы организации экспресс доставки и перевозки грузов, компания предлагает полный комплекс услуг по курьерской экспресс доставке груза «от двери до двери», а также осуществляет международные и внутрироссийские грузоперевозки различными видами транспорта.
Продукт, который необходимо продвигать: Услуги доставки для интернет-магазинов
Цель проекта: Поиск и привлечение потенциальных клиентов. Увеличение клиентской базы
Цель звонка: Выход на ЛПР, презентация услуги, выявление заинтересованных клиентов. Договориться о звонке специалиста и отправке коммерческого предложения
База контактов: Интернет-магазины. Вся Россия
ЛПР: Индивидуальный предприниматель, генеральный директор, руководитель отдела логистики, в отдельных случаях начальник склада
Услуга: Исходящий обзвон
Целевая аудитория: Средний/крупный бизнес. Производственные компании, Компании оптовой продажи. Консалтинговые компании, Рекламные компании
Количество контактов: 2 000 — 3 000
База: Исполнителя/Заказчика
Регион: РФ
Количество звонков в день: 90
Первый проект по логистики: 2015 г.
Количество партнеров в сфере логистики: 7
Средний уровень конверсии: 15/20%
Что являлось результатом: Выявление заинтересованных клиентов/оформление заявки на расчет перевозки
KPI операторов КЦ:
Этапы работ:
Уважаемые партнёры, обращаем ваше внимание, что успешность реализации проекта — это в первую очередь большая качественная совместная работа, основная цель которой, достижение положительного результата.
Очень важно в первую очередь, обозначить критерия, которые являются для вас важными при работе с партнёрами, основные качественные и количественные показатели, которые бы вы хотели получить в ходе совместного взаимодействия, открытость, возможность поделиться обратной связью о том, какие обстоятельства повлияли на принятие решения об обращении в контакт-центр, с какими трудностями вы сталкивались ранее и т.д. Данная обратная связь, в первую очередь увеличивает возможность правильной расстановки задач по проекту и мы, как партнёры будем понимать, какая будет основная цель и какие задачи стоят перед нами.
Что влияет на результат? Вопрос, который возникает чаще всего при заказе любой услуги. Результат – это большая кропотливая работа, требующая внимания на каждом этапе взаимодействия. На результат влияет, довольно большое количество факторов: сезонность продукта/услуги, конкурентная способность на рынке услуг, правильно подобранная целевая аудитория, своевременный анализ эффективности канала продвижения/продаж, своевременный анализ работ и дальнейшая корректировка. Это всё, является неотъемлемыми факторами влияющие на результаты работ, поэтому так важно совместно уделять каждому из факторов, особое внимание и время.