Для роста бизнеса производственной компании необходимы эффективные способы для повышения продаж – в противном случае не будет никакого роста бизнеса. Поэтому поиск клиентов для производства становится первоочередной задачей и для небольшой фабрики, и для крупного производителя с заводами в разных регионах России.
Клиенты нужны не только при открытии бизнеса, и при выходе на новые рынки, но и при расширении, укреплении присутствия компании на рынке. Но как именно искать клиентов при оптовых продажах самим производителям и их официальным представителям? Можно пытаться решать эту задачу самостоятельно при наличии в штате профессионалов, но чаще выгоднее будет поручить эту работу колл-центру по договору аутсорсинга.
Поиск клиентов для оптовых продаж
При поиске новых клиентов производственные компании ориентируются на «портрет покупателя» («портрет потребителя») в оптовых продажах. Бессмысленно и слишком дорого пытаться предлагать продукцию всем подряд – важно точно определить целевую аудиторию, для чего проводятся соответствующие маркетинговые исследования. На основе полученных данных производитель составляет «портрет клиента», по которому можно будет далее работать.
Поиск клиентов для оптовых продаж, по большому счёту, возможен двумя способами:
- Собственными силами. Необходимо будет организовать обзвон по потенциальным клиентам, привлекая для этого штатных специалистов. У данного метода есть как плюсы (доскональное знание всех преимуществ продукции и выгод, которые клиент получит от сотрудничества), так и минусы (наличие в штате профессионалов, значительные временные затраты).
- На аутсорсинге, доверив работу специализированной компании. Удобнее всего заключить договор с колл-центром, операторы которого будут искать оптовых и крупных покупателей, заказчиков с учётом предоставленного «портрета клиента».
Искать оптовых клиентов можно:
- По региону или соседним регионам. Операторы будут проводить обзвон по местным юридическим лицам, которые могут быть заинтересованы в предложение заказчика. Обычно клиентские базы при локальном поиске не такие большие, проект может быть запущен и завершён в относительно сжатые сроки.
- По всей России. Для компаний федерального уровня (производители, осуществляющие продажи и поставки продукции по РФ) требуется работа с большими базами, поэтому по проекту потребуется подключить большее количество операторов. Из-за разницы в часовых поясах также необходимо будет организовать работу колл-центра в круглосуточном режиме.
- По остальному Миру. Помимо РФ операторы колл-центра могут проводить обзвон и по юридическим лицам из стран СНГ. А если компания не ограничивается только российским рынком и работает на мировом уровне, то в нашем контакт-центре имеются операторы со знанием международных языков.
Наша польза при поиске новых клиентов
Привлечение клиентов для оптовых продаж с помощью услуг колл-центра осуществляется в несколько этапов:
- Заказчик предоставляет максимально точный «портрет клиента» или несколько «портретов». На начальном этапе также оговаривается регион поиска и другие детали по проекту.
- Операторы call-центра формируют базу для обзвона. В отличие от готовых БД, в которых, зачастую, информация устаревшая и аудитория нецелевая, подготовка новой базы позволит получить эффективный инструмент для результативного обзвона. Все контакты подбираются строго по «портрету клиента», поэтому не будет нецелевых звонков, на которые будет потрачено время и деньги заказчика.
- Разработка скрипта и согласование с заказчиком. Составляется несколько вариантов сценариев общения, БД и скрипты согласовываются с заказчиком до непосредственного запуска проекта.
- Обзвон базы потенциальных оптовых клиентов. В услугу поиска и привлечения клиентов входит проведение обзвона – по региону, нескольким регионам, всей России или странам СНГ. Также по остальному Миру с применением международных языков. Все заинтересованные контакты сразу же вносятся в CRM-систему или передаются заказчику по иным каналам связи для дальнейшей работы с новыми клиентами.
- Завершение проекта. Предоставление детализированной статистики по проекту, отчёта о выполненной работе.
Что заказчик получает при сотрудничестве с нами?
Привлечение клиентов для производства опытными операторами колл-центра – это:
- Получение лидов, по которым можно сразу начинать работать. Т.е. заказчик получает контакты тех оптовых и крупных клиентов, которые готовы сотрудничать прямо сейчас, а не только выразили заинтересованность в возможном сотрудничестве в будущем.
- Получение новой актуальной клиентской базы строго целевых контактов. Не потребуется самостоятельно искать контакты юридических лиц, удовлетворяющих «портрету клиента». База может использоваться в дальнейшем не только для обзвона, но и при e-mail, SMS-рассылках, внедрении рекламных кампаний в сети интернет, приглашении на мероприятия и т.д.
Сжатые сроки запуска проекта (от нескольких рабочих дней), возможность работы в режиме 24/7/365, прозрачное ценообразование и персональные предложения исходя из объёмов работ – вот ещё некоторые из плюсов обращения в колл-центр.