Аутстаффинг персонала в колл-центре – это «
аренда» операторов для нужд заказчика (приём входящих обращений, проведение исходящих
обзвонов, организация рассылок по e-mail и т.д.). Главная особенность данной бизнес-модели заключается в том, что сотрудник будет работать непосредственно в офисе компании-заказчика, а не дистанционно. При этом в штате компании-подрядчика, т.е. колл-центра оператор будет продолжать числиться. Заказчику при аутстаффинге сотрудников не нужно тратить время, силы и средства на рекрутинг, оформление в штат в соответствии с трудовым законодательством, кадровый документооборот и пр. – всем этим продолжает заниматься компания, предоставляющая работника в аренду.
В основном аутстаффинг распространен в IT-сфере, в т.ч. в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, поскольку именно тут имеет место острая нехватка свободных специалистов на рынке труда. Вроде бы все должны быть довольны, ведь заказчик получает в офис опытных операторов, а подрядчик – финансовую прибыль от «аренды» сотрудников. На практике же возникает немало трудностей, главная из которых – территориальные ограничения. К примеру, головной офис контакт-центра «
Цифровые технологии» расположен в Казани, а компании требуются операторы куда-нибудь в Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, да даже в другой город Республики Татарстан. Организация переезда, компенсации за жилье – все это дополнительные расходы. К тому же, не каждый оператор согласится на длительные командировки подобного плана. Поэтому аутстаффинг или аренда персонала пользуется куда меньшим спросом, чем
аутсорсинг. При этом услуги аутсорсинга и аутстаффинга персонала подразумевают, что по проекту заказчика будут работать операторы колл-центра.
Что такое аутстаффинг персонала простыми словами?
Для начала разберёмся, что такое аутстаффинг – это простыми словами передача сотрудника одной компании для работы в офисе другой компании на основании договора. Если рассмотреть определение аутстаффинга, как прямой перевод с английского, то получим модель найма, при которой сотрудник выводится за предел штата.
Особенности:
- По данной модели в основном работают IT-компании, а также компании, так или иначе связанные с высокими технологиями, телекоммуникациями.
- По договору аутстаффинга обычно предоставляется исключительно линейный (рядовой) персонал – секретари, операторы, программисты, но не менеджеры, руководители отделов, ведущие специалисты, старшие операторы.
- Важно грамотное с юридической точки зрения оформление договора между компаниями, ведь есть при аутстаффинге риски для компании заказчика и руководителя компании, предоставляющей работника.
При заключении договора заказчику
услуг следует обязательно обращать внимание на репутацию компании-подрядчика – сколько лет на рынке, по каким крупным проектам работала, с какими известными организациями сотрудничала, какие отзывы имеются и т.д.
Разница и отличия аутсорсинга и аутстаффинга персонала
Отличается аутсорсинг от аутстаффинга персонала простыми словами заключаются в том, что сотрудник находится не в офисе компании-подрядчика, а в офисе компании-заказчика. Но это, естественно, далеко не всё, чем отличается аутсорсинг (аутсорс) от аутстаффинга.
Разница между аутсорсингом и аутстаффингом заключается в следующем:
- Цели проекта. На аутстаффинг привлекают персонал для выполнения специфических задач, а также на новые проекты, по которым, например, не хватает штатных специалистов. При аутсорсинге сотрудники выполняют неспецифичные для компании-заказчика задачи.
- Расчёты. Различия между аутсорсингом и аутстаффингом заключаются и в способах расчёта за услуги. В первом случае оплата осуществляется в соответствии с договором – за услугу или сдельно по факту. Во втором случае расчёты с аутстаффером практически не отличаются от оплаты труда штатных сотрудников.
- Использование ресурсов. Ещё одни отличия аутстаффинга от аутсорсинга заключаются в том, как осуществляется взаимодействие с другими сотрудниками, ресурсами заказчика. В случае аутстаффинга сотрудник напрямую взаимодействует со штатным персоналом. Ему требуется оборудованное рабочее место, соблюдение режима труда и отдыха, средства связи, ПК и т.д. При аутсорсе все процессы осуществляются автономно, без привлечения ресурсов заказчика.
Аутстаффинг – идеальный вариант для сложных проектов, для задач, с которыми штатные сотрудники не успевают справляться в срок. Аутсорсинг – лучшее решение, когда запускается проект, по которому у заказчика нет опыта, нет соответствующих ресурсов. Ещё
аутсорс полезен для решения рутинных задач – тот же обзвон 1000 потенциальных клиентов или приём и обработка входящих обращений при проведении рекламной кампании.
Плюсы и минусы аутстаффинга сотрудников
У аутстаффинга плюсы и минусы существенно отличаются, чем у аутсорсинга. Преимущества аутстаффинга:
- Минимизация рисков трудовых споров.
- Решение проблем с нехваткой специалистов.
- Сохранение полного контроля над проектами, всеми этапами.
Недостатки аутстаффинга:
- Возможно отсутствие мотивации у аутстаффера – премии, бонусы и пр. обычно не прописываются в договоре.
- Риски при неправильном оформлении договора – требуется привлекать опытных юристов.
- Найти компанию для аутстаффинга в своём регионе порой невозможно, тогда как при аутсорсе чаще осуществляется дистанционное сотрудничество.
У аутстаффинга подводных камней намного больше, чем у аутсорсинга. При аутсорсе сотрудничество более простое и понятное с юридической точки зрения, а эффективность работы по проектам (KPI) обычно намного выше.