Эльвира Сайфуллина
Директор
Содержание страницы
Как вернуть потерянных клиентов с помощью контакт-центра?
Удаленный обзвон клиентов
Ушедшие к конкурентам клиенты – это потерянная прибыль, поэтому помимо поиска новых покупателей, их удержания необходимо также проводить работу по возврату тех людей, которые перестали к вам обращаться. Есть несколько способов вернуть покупателей, один из которых – массовый обзвон потерянных клиентов операторами контакт-центра.
Вернуть ваших клиентов можно несколькими способами – всё зависит от того, по какой причине они перестали к вам обращаться. Может быть, им не понравился сервис, у конкурентов цены ниже. Или человеку нужны были определенные товары или услуги разово, хотя он и не подозревает, что у вас есть для него и другие заманчивые предложения.
В контакт-центре при обзвоне используются следующие инструменты:
Удаленный обзвон потерянных клиентов выполняется в несколько этапов. После постановки задачи и определения целей, которые операторы контакт-центра должны достигнуть, начинается работа над клиентской базой. В зависимости от определенных факторов (покупательская способность, периодичность обращения, пол, возраст и пр.) составляются разные скрипты разговора.
Далее операторы работают отдельно по каждой группе потерянных клиентов. После завершения обзвона составляется отчет, в котором отражается вся информация по проекту. Вы можете узнать о причинах потери клиента, и на основе данных принять соответствующие управленческие решения. К примеру, некачественный сервис, вызванный неудовлетворительным обслуживанием, может быть устранен увольнением сотрудников или их обучением, проведением тренингов, повышением заинтересованности в работе. Или, если покупателей часто не устраивала цена, то, возможно, что ошибка в неправильном позиционировании компании, привлечением нецелевой аудитории, для которой ваши товары или услуги оказались слишком дорогими. Также в отчете отражается конверсия по проекту. Возврат клиентов при обзвоне не всегда является самоцелью, но, несомненно, будет одной из основных задач, которую должны решить операторы контакт-центра.