Современные предприниматели сталкиваются с множеством трудностей при ведении дел, и основным фактором является жесткая конкуренция. Чтобы преуспеть в бизнесе, приходится проводить маркетинговые исследования, анализировать рынок и искать подходы к потребителям, что позволяет получить преимущество в выбранной сфере. Однако существуют и другие, более эффективные, решения, и обзвон конкурентов является одним из самых эффективных.
О чем идет речь?
Это одна из возможностей современного колл-центра. Сперва маркетологи составляют перечень конкурентов в той или иной сфере (общественное питание, онлайн-продажи, косметология и т. д.), после чего передают данные операторам колл-центра. Сотрудники, представившись простыми потребителями, обзванивают конкурентов и собирают информацию об их деятельности, включая:
- стоимость продукции;
- спектр предоставляемых услуг;
- наличие доставки.
Помимо этого, операторы получают и другие ценные данные. Например, они могут выяснить, с какими компаниями сотрудничают конкуренты, или каких производителей они представляют на отечественном рынке. При грамотном использовании эти данные позволяют получить мощное конкурентное преимущество и вырваться вперед.
Грамотная разведка
У обзвона есть еще один очень важный фактор, и это – анализ сервиса. В ходе беседы по телефону операторы подмечают:
- как консультанты общаются с потенциальными клиентами;
- какую помощь они готовы предложить;
- могут ли они решить возникшую проблему своими силами или подключают сотрудников техподдержки или отдела продаж.
Собрав все необходимые сведения, операторы передают их руководству. В результате это позволяет выявить слабые стороны конкурентов и повысить уровень собственного сервиса, предоставляя потенциальным клиентам гораздо больше возможностей.
Внедрение передовых технологий
Операторы колл-центра активно используют компьютерное оборудование. Необходимо помнить, что некоторые области бизнеса очень велики, а потому и количество конкурентов может переваливать за несколько тысяч. В связи с этим, необходимо грамотно структурировать данные, и в этом помогают современные IT-технологии.
Создается база данных, в которую вносят следующие сведения о конкурентах:
- наименование компании;
- сфера деятельности;
- возраст (когда была создана организация);
- спектр услуг;
- стоимость продукции (если таковая имеется);
- уровень обслуживания.
В дальнейшем перечисленные данные помогают выделить наиболее успешных конкурентов. Например, применив специальный фильтр, можно выделить ряд компаний с самыми высокими показателями. Это и будут основные конкуренты, на борьбу с которыми необходимо направить силы маркетологов.
Насколько это эффективно?
На сегодняшний день
обзвон клиентов является таким же эффективным маркетинговым инструментом, как и тайный покупатель. Представитель компании, в которую обращается оператор колл-центра, не знает о том, с кем конкретно он разговаривает. Он расценивает абонента как потенциального клиента (для достоверности оператор может представиться таковым и даже назвать вымышленное имя), а потому у него нет причин скрывать какую-либо информацию о:
- стоимости товара;
- сроке и методах доставки;
- форме оплаты;
- тарификации услуг и так далее.
Создание собственного колл-центра – это сложная и весьма затратная задача. Необходимо выделить помещение, приобрести дорогостоящее оборудование и нанять дополнительных сотрудников. Помимо этого, необходимо учитывать затраты на приобретение специального ПО и техническое обслуживание. Гораздо проще, быстрее и дешевле – воспользоваться услугами аутсорсинговой компании. В этом случае колл-центр предоставляет услуги выделенного оператора, которые берет на себя обзвон конкурентов.