Эльвира Сайфуллина
Директор
Содержание страницы
Преимущества анкетирования по телефону
Проведение анкетирования по телефону
Заочное анкетирование целевой аудитории или населения имеет как плюсы, так и минусы. О том, какие есть достоинства и недостатки анкетирования и интервьюирования по телефону, заказчику услуг следует понимать сразу – это позволит избежать завышенных ожиданий, трезво оценивать предполагаемый результат. Главными минусами можно назвать банальный отказ респондента, отсутствие визуального контакта (невозможно всегда однозначно понять реакцию респондента), нередко – неуважительное отношение к оператору, поскольку такие телефонные звонки могут восприниматься абонентами в качестве назойливой рекламы.
К минусам можно отнести и невозможность с первого раза дозвониться до респондентов – телефон вне зоны доступа, линия занята, а на повторные звонки операторы тратят дополнительное время, которое они могли бы потратить более эффективно. Впрочем, все недостатки заочного анкетирования с лихвой компенсируются преимуществами – особенно, если эту работу доверить профессиональным операторам контакт-центра.
Несмотря на перечисленные выше минусы анкетирования по телефону, у метода имеются существенные преимущества:
У телефонного анкетирования плюсы и минусы определяются самим методом получения результатов, т.е. общения по телефону. Плюсы – не требуется личная встреча, реже встречаются отказы, чем при уличных опросах, можно дозвониться абоненту без привязки к его текущему местоположению. Минус – отсутствует визуальный контакт между оператором и абонентом, что не позволяет точно судить о том, правдивы ли ответы, и какую реакцию они вызывают. Здесь стоит отметить, что подобный недостаток можно назвать более или менее существенным только для определённых анкет – например, при заочном собеседовании при приёме на работу. Если же это получение данных потенциальных или действующих клиентов, социальные опросы, экзит-поллы, то минус оказывается совсем несущественным.
Если рассматривать преимущества и недостатки анкетирования по телефону в плане доступности целевой аудитории, то тут два момента. Плюс – если человек с первого раза не ответил, находился вне зоны доступа, то при повторных звонках оператор все же сможет дозвониться. Минус – на второй и последующие звонки дополнительно затрачивается время, которое, к примеру, можно было бы потратить напрямую на общение с другими абонентами, до которых сразу получится дозвониться. Учитывая, что для дозвона используются автоматические программные средства, а пометка о том, что по определенному контакту требуется повторный звонок, добавляется в систему одним щелчком компьютерной мыши, можно данный недостаток в расчёт не брать.
Также следует отметить, что у телефонного метода анкетирования плюсы и минусы напрямую зависят от целей проекта. Если это сбор данных по потенциальным клиентам, то не всегда абоненты готовы предоставить информацию, если не будут заинтересованы в предложении компании заказчика. С другой стороны телефонные обзвоны с подготовкой анкет легко можно совмещать с презентацией товаров, услуг, брендов – нередко под телефонное анкетирование и маскируются «холодные» звонки.
Предлагаем провести анкетирование по телефону на выгодных условиях. Профессионально подготовленные операторы, возможность получения данных по сотням абонентов в сутки, доступ к результатам проекта в любое время и всесторонняя поддержка заказчика – вот некоторые из плюсов обращения к нам.
Узнать больше про плюсы метода анкетирования по телефону и оставить заявку на услугу, можно на сайте нашего контакт-центра, через форму обратной связи или позвонив нашему менеджеру
Все услуги контактного центра "Цифровые технологии" и их стоимость: /service/