В телемаркетинге важно принимать наиболее эффективные решения – в противном случае расходы на рекламные кампании и поддержку клиентов окажутся пустыми тратами денежных средств компании, государственного предприятия или индивидуального предпринимателя. Но как сделать так, чтобы обзвон потенциальных и действующих покупателей приносил выгоду, а не убытки? Рассмотрим подробнее, что дает SPSS и возможность их применения для контакт-центров.
Что это такое?
SPSS – это компьютерная программа, разработанная IBM для проведения статистических анализов и сбора данных. С помощью данного ПО можно:
- Разделить клиентов на группы. Допускается классификация по таким параметрам: Recency (время, прошедшее с последнего посещения магазина, салона, банка и т.д.), Frequency (частота оформления заказов, совершения покупок), Monetary Value (общие затраты клиента в конкретном филиале или отделении компании, магазина).
- Создавать автоматически RFM-модели. Каждая RFM-модель, по сути, является цифрами, присваиваемыми отдельным покупателям, клиентам. Чем меньше значение, тем лучше для компании. С помощью RFM-модели можно быстро и без особых затрат подготавливать коммерческие предложения для оптовых клиентов – к примеру, для сетей супермаркетов или банков, автоцентров и пр.
- Сравнивать RFM-модели. Каждое значение RDM – это единая цифра в отдельное время. При анализе покупок с применением аутсорсинга колл-центра необходимо сравнение показателей по различным промежуткам времени – часам (например, для кредитных организаций, пунктов обмена валют), суткам (магазины, супермаркеты и т.д.), месяцам (автосалоны, строительные организации) и даже годам. Всё это может автоматически делаться в SPSS.
- Различные методы сегментирования. В программном обеспечении SPSS Statistics с помощью мастеров можно сегментировать клиентов по различным критериям. Выбирайте нужные вам данные из большого количества возможных вариантов.
- Простой сбор данных для аналитики. С использованием несложных запросов вы можете моментально получить нужную информацию по каждому клиенту или их группе, включая идентификатор, дату совершения последней покупки, оплаты услуг, сумму покупки (разовая, за определенный период или общая) и многое другое.
Почему стоит использовать SPSS Statistics?
В
телемаркетинге вы должны знать не только конвертацию, но и другие данные по пользователям, которые к вам обращались – число запросов (покупок, обращений) по каждому конкретному периоду, количество оформленных заказов от каждого клиента, число отказов и другие данные. Данную информацию можно собирать и систематизировать вручную, но это долго и неудобно. А если у вас крупное предприятие или компания, осуществляющая оптовые поставки продуктов питания по сетям магазинов или супермаркетов? В таких случаях не обойтись без программного обеспечения для автоматического сбора данных и последующего анализа.
К другим преимуществам внедрения системы относятся:
- Снижение расходов на содержание штатных маркетологов и аналитиков. В зависимости от нагрузки достаточно 1-2 профессионально обученных специалистов, которые будут работать с программой.
- Повышение продаж в телемаркетинге. Благодаря специализированному ПО вы сможете увеличить количество покупателей или клиентов, учитывая их характеристики (RFM-модели) и другие показатели.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту. Применение SPSS Statistics в малом и среднем бизнесе поможет подобрать уникальные торговые предложения для каждого покупателя.
А еще использование аналитического программного обеспечения помогает вам в решении вопросов, связанных с простой сегментацией клиентов. У вас не возникнет проблем с быстрым разделением покупателей по различным параметрам, а это означает, что проводить маркетинговые исследования, выяснять интересы клиентов станет намного проще. Учитывая небольшую стоимость лицензии ПО SPSS Statistics, можно однозначно заявить от эффективности использования программного продукта для задач телемаркетинга малого, среднего и крупного бизнеса.