Top.Mail.Ru

Как создать базу клиентов с нуля?

Главная / Полезные статьи / Как создать базу клиентов с нуля?
30.11.2018 211

Эльвира Сайфуллина

Директор

Содержание страницы

Случай или система

Структура клиентской базы

Методы создания клиентской базы

Каждой компании, предлагающей товары или услуги, необходима база клиентов. Конечно, можно проводить рекламные акции и искать потребителей самыми разными способами, но собственная база – это основа жизнедеятельности компании. Она должна содержаться в полном порядке и постоянно пополняться новыми клиентами, это позволит неуклонно увеличивать продажи, расширять бизнес и сферу его влияния, получать данные для анализа ситуации на рынке. Но все это хорошо, когда база клиентов есть, в противном случае ее надлежит создать и не стоит откладывать столь важное дело в долгий ящик.

Случай или система

Создание базы клиентов может происходить двумя путями – случайно или систематически.

В первом случае база будет представлять собой просто список клиентов, которые так или иначе контактировали с компанией по каким-либо вопросам. Она может иметь внушительные размеры и содержать огромный объем информации. Но пользы от нее будет немного, ведь в нее попадают не только клиенты, но и случайные люди, вплоть до тех, кто попросту ошибся номером. Сведения, содержащиеся в такой базе, могут быть обширны, но беспорядочны, и найти в ней нужные данные будет проблематично.

Систематический же подход потребует усилий, но и отдача от него будет не в пример более высокая. В клиентскую базу, составляемую по определенной системе, попадают только те люди, которые могут принести компании прибыль. Это клиенты, которые уже сделали заказ или покупку, или которые близки к совершению этих действий. В отличие от случайно сформированной, систематическая база имеет строгую структуру и содержит основные сведения – название компании и имя клиента, его контактные данные и адрес, а также информацию о приобретенных им товарах, особенностях его деятельности и другие важные нюансы.

Но даже если база создавалась случайно, ничто не мешает отредактировать ее должным образов, отсеяв ненужные контакты и систематизировав необходимую информацию в удобной и наглядной структуре.

Структура клиентской базы

Для ведения клиентской базы можно использовать специальные ПО под общим названием CRM, которых существует довольно много, достаточно выбрать ту, которая покажется наиболее удобной в использовании. Неплохо справятся с такой задачей продукты от Microsoft Office – Access и Excel. Основа базы данных – таблица, где систематизированы нужные сведения, и сделать это можно как в упомянутых программах, так и в любом табличном редакторе. У каждой из систем есть достоинства и недостатки, так что в ходе работы над базой можно попробовать несколько вариантов и выбрать тот, который окажется оптимальным для конкретной компании и для конкретных задач.

В базе должны содержаться только те сведения, которые могут оказаться полезными. Примерная структура ее может выглядеть так:

  • порядковый номер клиента, который может использоваться в качестве ID, кроме того, такая нумерация позволит легко контролировать общее количество потребителей;
  • имя клиента (для физических лиц) и название организации и имя контактного лица (для юридических лиц);
  • номер телефона и адрес электронной почты;
  • даты первого и последнего заказа.

Для каждого клиента должна быть создана графа с комментариями, где прописываются дополнительные сведения о сотрудничестве с ним.

База должна позволять выделять клиентов по нескольким категориям, например, исходя из воронки продаж, месту жительства, роду деятельности, возраста и других параметров.

Методы создания клиентской базы

Откуда же взять клиентов, данные которых появятся в создаваемой базе, если у компании клиентов пока нет? И для этого существует несколько способов:

  • предложение подарка за заполнение анкеты;
  • бонусы за приведенного друга;
  • создание групп в соцсетях;
  • посещение тематических мероприятий – выставок, презентаций, конференций, где могут присутствовать представители целевой аудитории;
  • холодный обзвон.

Все эти мероприятия требуют времени, продуманного плана и четкой организации действий. Созданием базы клиентов можно заниматься самостоятельно, либо переложить эту задачу на людей опытных и имеющих наработки в этой области, например, на специалистов аутсорсингового call-центра.

Оцените эту статью!

Партнёры оценили нашу услугу.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться:
Возникли вопросы?
Позвоните нам!
8-800-555-0-556
Или оставьте заявку

Смотрите также

Служба технической поддержки – забота о клиентах

Квалифицированная помощь пользователю – основное направление нашей службы поддер...

Как преодолеть возражение «дорого»?

Попытка продать товар или услугу лишь в самых редких случаях проходит без каких-...

Обучение и тестирование участвующих в обзвоне операторов

На этом этапе обладающие опытом и навыками общения с клиентами сотрудники компан...