Top.Mail.Ru

Как написать сценарий холодного звонка?

Главная / Полезные статьи / Как написать сценарий холодного звонка?
29.11.2018 201

Эльвира Сайфуллина

Директор

Содержание страницы

«Здравствуйте, я ваша тетя!»

Определение цели

Не хочу, не буду

Холодный звонок – мероприятие непростое. Многие клиенты воспринимают их в штыки изначально, а в ряде стран холодные обзвоны и вовсе запрещены. Однако в тех случаях, когда требуется поднять продажи, привлечь клиентов и расширить клиентскую базу холодные звонки могут стать незаменимым инструментом. Вот только пользоваться им нужно правильно – это главное условие получения положительного результата. Кроме того, важно помнить, что холодный звонок направлен не на совершение продажи, а на заключение договора о встрече, то есть он подразумевает принятие окончательного решения в перспективе. А значит, он должен не только мотивировать клиента на встречу с менеджером, но и подготовить почву для совершения сделки. Для того, чтобы добиться такого эффекта, каждый этап холодного звонка должен быть тщательно продуман, спланирован и зафиксирован в виде скрипта-сценария на бумаге.

«Здравствуйте, я ваша тетя!»

Каждый этап сценария холодного звонка важен и подготавливает переход на следующую ступень. А приветствие – начало разговора, которое при неудачной подготовке может стать и его завершением. Поэтому представить себя, компанию, о которой будет идти речь, и продукт, предлагаемый ею, нужно очень грамотно, чтобы собеседник захотел продолжить беседу, а не бросить трубку. Приветствие должно состоять из нескольких коротких фраз, содержащих исчерпывающую информацию о компании и ее услугах. Все шаблонные выражение вроде «низкие цены», «оперативная работа», «многочисленные положительные отзывы» вызовут у клиента скуку и отобьют все желание слушать дальше. Даже если он из вежливости не повесит трубку, то мысли его будут уже далеко – в предстоящем обеденном перерыве, в незаконченном отчете или в планах на вечер. Вместо фразы о низких ценах лучше назвать конкретную цифру, вместо абстрактной оперативности работы указать срок ее выполнения, и конечно, не помешает упомянуть несколько фирм, которые уже являются партнерами компании. Такая информация привлечет внимание и заставит человека невольно прислушаться к дальнейшему разговору. Конкретика всегда действует мобилизующе и ее использование послужит только на пользу.

Определение цели

После удачного приветствия клиент уже готов выслушать, а зачем, собственно, он понадобился этой компании. На этом этапе важно озвучит цель звонка. Сделать это лучше не задавая лишних вопросов, ведь холодный звонок – это звонок незнакомому человеку, и град вопросов может вызвать отторжение – «С какой стати я должен вам отвечать?». Проговорить цель звонка можно по-разному, для этого существует несколько способов, главными из которых являются:

  • «мы для вас» – здесь озвучивается связь между клиентом и компанией, например, «вы организуете детские праздники, а мы производим воздушные шарики для малышей»;
  • «ход конем» – в этом случае прямо и без прикрас говорится о том, что предлагается клиенту, например, «мы печем плюшки и предлагаем вам сотрудничество»; такой прямой подход обычно вызывает отказ, ведь у клиента уже есть поставщик плюшек, так что нужно сразу подготовить список преимуществ именно той компании, от лица которой производится звонок;
  • «а годитесь ли вы нам?» – интересный вариант, позволяющий с одной стороны, отсеять клиентов, не подходящих определенным условиям, а с другой – провоцирующий клиента самому продолжить разговор; например, вопрос: «Чтобы не тратить ваше время и не планировать встречу, скажите, пожалуйста, вы выпускаете больше десяти тортиков в день?».

Выбирая каждый из этих способов, нужно продумать несколько вариантов ответов клиента и проработать продолжение разговора после любого из них.

Не хочу, не буду

Особенностью холодного звонка является то, что человек на том конце провода может быть не готов к беседе, у него плохое настроение и много дел. И даже если его удалось заинтересовать приветствием и заставить выслушать цель звонка, он может сказать, что ему ничего не надо. Начинается следующий этап холодного звонка – работа с возражениями. Возражения могут быть разными, и варианты ответов должны быть подготовлены соответствующие:

  • «мне это неинтересно» — «один из наших партнеров тоже был в этом уверен, но теперь он работает только с нами»;
  • «мы работаем с другим поставщиком» — «попробуйте сравнить и увидите разницу!»;
  • «нам это не надо» — «не надо сейчас, но все меняется».

Клиент может попросить сразу выслать ему коммерческое предложение, но не стоит делать это слишком быстро. Сначала следует обсудить главные вопросы, и это поможет понять, в самом деле, клиент заинтересовался или просто хочет вежливо закончить разговор.

Чтобы избежать ошибок при написании сценария холодного звонка, стоит поручить это специалистам, лучшими из которых являются сотрудники call-центра «Цифровые технологии», которые занимаются холодными звонками на профессиональном уровне.

Оцените эту статью!

Партнёры оценили нашу услугу.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться:
Возникли вопросы?
Позвоните нам!
8-800-555-0-556
Или оставьте заявку

Смотрите также

Услуги аутстаффинга в колл-центре

Аутстаффинг персонала в колл-центре – это «аренда» операторов для нужд заказчика...

Постсервисный обзвон клиентов

Проведение постсервисного обзвона необходимо в каждом бизнесе, владельцы которо...

Девушка, дайте справочную: организация справочно-информационной службы

Справочно-информационная служба – эффективный инструмент ведения деятельности ко...