Основным инструментом телемаркетинга являются исходящие звонки, направленные на реализацию основной стратегии развития бизнеса. Они в отличие от других методов продвижения товаров/услуг обладают высокой эффективностью, поскольку предполагают широкий охват аудитории и максимальный отклик.
Что это такое?
Исходящий обзвон – метод общения продавца (в качестве которого выступает обычно менеджер/оператор компании) с заинтересованной стороной (поставщиком, покупателем, возможным партнером по бизнесу и т.д.). В первую очередь он направлен на расширение базы постоянных покупателей и выстраивание с ними долгосрочных сотруднических отношений.
Другими целями этого метода
телемаркетинга являются:
- получение актуальной статистической информации;
- составление и обновление клиентской базы;
- поиск новых бизнес-партнеров и клиентов;
- информирование общественности о направлении деятельности организации и ассортименте реализуемой продукции/услугах;
- приглашение на деловую встречу, презентацию или другое важное мероприятие.
Обзвон потенциальных клиентов используют многие предприятия на рынке, в особенности заинтересованные в расширении сферы своего влияния. При грамотном осуществлении он любой компании дает веские конкурентные преимущества, а также позволяет найти, привлечь и удержать новых покупателей.
Разновидности
В зависимости от специфики, цели и варианта осуществления исходящий обзвон бывает двух видов:
- Теплый обзвон – представляет собой звонки по заранее сформированной базе, преследующий явную коммерческую цель (активную продажу продукции/услуг);
Теплые звонки по телефону являются промежуточным этапом между первым общением и завершением коммуникаций – продажей. От грамотного его осуществления зависит успех деятельности организации на рынке, поэтому сегодня для многих компаний актуальна передача его на аутсорсинг.
- Холодный обзвон – проводится по базе незнакомых с деятельностью компании лиц с целью презентации и направлен на расширение присутствия компании на рынке.
Этапы осуществления исходящего обзвона
- Формирование базы. На первом этапе формирует клиентская база, в зависимости от вида обзвона она может быть составлена из открытых источников или с использованием данных, имеющихся у самой компании (к примеру, среди постоянных клиентов или лиц, совершивших однократную покупку);
- Составление скрипта звонка – текста разговора с собеседником. Он должен включать представление компании, презентацию товара/услуги, конкурентные преимущества. Скрипт корректируется несколько раз, после тщательно вычитывается на наличие ошибок;
- Обзвон. Телемаркетинг осуществляется строго в дневное время в наиболее подходящее для восприятия новой информации время.
Специалист, осуществляющий холодные и теплые звонки, должен обладать терпением, иметь уверенный тон, а также уметь найти контакт с человеком любого характера и темперамента. Одним из важнейших качеств этого сотрудника является стрессоустойчивость.
Эффективность в телемаркетинге
Холодный и теплый обзвон позволяют повысить эффективность работы предприятия –существенно увеличить объем продаж без вложения огромных затрат. Передача этой работы на аутсорсинг позволяет освободить менеджеров компании от осуществления рутинной работы (осуществления холодных звонков, ведения CRM-системы и т.д.).
Позвольте менеджерам своей компании заниматься продажами! Холодный обзвон отдайте профессионалам сall-центра «Цифровые технологии».
Передача телемаркетинга на аутсорсинг гарантирует успех деятельности любого предприятия в условиях ожесточенной конкурентной борьбы на рынке – конверсия увеличится, сотрудники будут справляться со своими обязанностями, а руководитель – иметь контроль над развитием бизнеса.