Top.Mail.Ru

Этапы разрешения конфликта

Главная / Полезные статьи / Этапы разрешения конфликта
19.01.2020 850

Эльвира Сайфуллина

Директор

Содержание страницы

Основные этапы разрешения конфликтных ситуаций

Этапы разрешения, как последовательность действий

Этапы разрешения конфликта
Конфликтная ситуация, возникающая между двумя лицами, может завершиться различными способами. Результат напрямую зависит от обеих сторон, их целей, принципиальных позиций, алгоритма поведения. В большинстве случаев от возникновения до разрешения конфликта проходит несколько этапов. Рассмотрим подробнее, в какой последовательности разрешается конфликтная ситуация, как следует себя вести на каждом этапе.

Основные этапы разрешения конфликтных ситуаций

Выделяют, как минимум, 3 главных этапа в зависимости от уровня вовлеченности обеих сторон в ситуации:

  1. Аналитический этап. Анализ или диагностика выключает в себя выявление видимых аспектов (столкновение, разговор «на повышенных тонах», угрозы и пр.), оценку уровня развития (зарождение, рост, упадок, временная приостановление), определение причин, которые привели к конфликту, его природы и интенсивности.
  2. Выбор стратегий и технологий. Подходящая стратегия выбирается исходя из всех возможных моделей и принципов разрешения по отношению к текущей ситуации. Это может быть принуждение, добровольное согласие обеих сторон на определенный исход, компромиссное решение и пр.
  3. Реализация выбранной стратегии и соответствующих ей методов. На данном этапе предполагается, что, как минимум, одна из сторон уже определилась, с какой стратегией будет добиваться подходящего для себя исхода. Результат разрешения является финальной стадией.

Для того чтобы выбрать оптимальную стратегию и средства достижения необходимо объективно понимать причины и следствия, оценивать постоянные и переменные характеристики конфликтной ситуации. Конфликт – это одновременно и сама ситуация (состояние, константа), и процесс  (переменная). Поэтому даже максимально точный анализ и адекватно выбранная стратегия могут не привести к желаемому исходу, если вторая сторона поменяет свои методы и цели.

Этапы разрешения, как последовательность действий

В более узком понимании этапов конфликта между двумя сторонами можно выделить следующую последовательность:

Только последовательный подход к разрешению противостояния может привести к благоприятному исходу. И не стоит забывать, что конфликт, как процесс (переменная), ограничен во времени. Затягивание или, наоборот, слишком быстрый переход между этапами без достижения промежуточных результатов ничего хорошего не принесет.

Оцените эту статью!

Партнёры оценили нашу услугу.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться:
Возникли вопросы?
Позвоните нам!
8-800-555-0-556
Или оставьте заявку

Смотрите также

Если клиент ушел, call-центр поможет его вернуть

Для любой компании важно обзавестись кругом постоянных клиентов, а затем поддерж...

Как рассчитать процент потерянных звонков?

Потерянные клиенты в контакт-центре – все те абоненты, которые завершили вызов ...

Тенденции в развитии контакт-центров

Тенденции в развитии контакт-центров - с каждым годом требования к контакт-цент...