С каждым годом работа с клиентами становится все сложнее. Каждый обратившийся в компанию клиент является личностью, со своими убеждениями и предпочтениями, настроением и причинами обращения именно в данную компанию. Для того, чтобы хорошо представить свой товар и заключить сделку, необходимо учитывать все эти факторы.
Компании, которые в идеале отточили это мастерство, называют себя клиентоориентированными. Такой подход имеет множество плюсов, от увеличения лояльности клиентов, до возможности совершенствовать свой сервис каждый день. Однако иногда специалистам в компании не хватает навыков или времени
обработать все входящие заявки, именно поэтому на помощь приходит современный фронт-офис колл-центра.
Из-за плотной конкуренции на рынке, клиенты стали обращать внимание не только на предлагаемый товар и его характеристики, но и на обслуживание, предоставляемое компанией и отношение специалистов к клиентам. Благодаря чему грамотно построенный сервис и приятное обслуживание потенциальных покупателей способствует выделить компанию на фоне ближайших конкурентов. Времена, когда приходилось терпеть не пренебрежительное отношение от менеджеров, ради покупки нужного товара уже давно прошли.
Работа фронт-офиса заключается в принятии входящих звонков, получаемых от клиентов. Проведение оформления заявок, ответов на вопросы и консультации потенциальных покупателей, а также подготовления отчета о проделанной работе. Фронт-офис отлично подходит молодым и развивающимся компаниям, а также предприятиям, работа которых зависит от сезона, компаниям исключительно предпочитающим работать со сторонними сотрудниками, вместо того чтобы расширить свой штат.
Что такое фронт-офис для бизнеса?
Многие заказчики, не пользующиеся данной услугой, не понимают что это фронт офис. Фронт-офисом считается подразделение компании, занимающееся исключительно работай с клиентами, их консультирование, составлением заявок и закрытием сделок. Данное подразделение не несет никакого отношения к выполнению внутренних функций бизнеса и проведением выполнения услуг предприятия.
Фронт-офис выполняет различные функции в зависимости от направления деятельности предприятия. Так в компаниях, занимающихся продажей услуг или продукции, отвечают за продажи и консультацию. Для банков выполняют роль консультантов, занимаются одобрением кредитов, а также работой с вкладами.
Бэк офис наоборот занимается внутренними делами компании. Сюда можно отнести различную работу с логистикой, хранением готовой продукции, подбором и управлением кадрами компании, а также проведение бухгалтерского учета.
Основные принципы предоставления услуг
Для колл-центра предоставление услуги фронт-офиса выглядит как одно из лучших решений. И вот почему:
- в контактном центре есть требуемое оборудование для работы;
- подходящее программное обеспечение;
- сотрудники являющиеся профессиональными продажниками.
Помимо этого большое наличие опыта в сфере продаж и оказания подобных услуг, позволяет детально объяснить суть работы заказчикам, которые еще не работали с данной услугой, а также объяснить все преимущества и пользу использования фронт-офиса.
Принципы работы фронт-офиса можно разделить на несколько аспектов. Первым и самым важным для хорошей работы стоит отметить наличие удобного места для работы. Помимо комфортного рабочего места, необходимо, чтобы у операторов была хорошая бесперебойная связь. Чтобы решить эту проблему, многие контактные центры пользуются услугами технических служб.
Руководители колл-центра и старшие операторы всегда тщательно следят, чтобы работа проходила на высшем уровне. Периодически происходит прослушивание звонков операторов, чтобы оценить качество их общения с клиентами. Данные по проводимым звонкам, все операторы вносят в специальную программу с пометкой, о чем был разговор, и к какому решению пришел клиент.
Руководители контактных центров стараются подобрать опытных и хорошо разбирающихся специалистов в сфере продаж. Умеющих грамотно общаться с клиентами, проводить работу с возражениями и имеющими хорошую психологическую подготовку.